Подготовка к уроку всегда всесторонняя

Перед уроком нужно всесторонне подготовиться, — слова протоиерея. Но это не только собраться к тексту и так далее. Кроме указанного есть и внутреннее субъективное приготовление к уроку. Оно заключается в воспитании в себе настроения, соответствующего высоте предмета, и в течение всего урока необходимости поддерживать в себе то молитвенное настроение, без которого мы ничего не можем совершить во славу Божию, ведь «одно спасение — пост да молитва»1, тем более не будем в состоянии ввести вверенных нам детей в разумение Божественной истины. И поэтому свою подготовку к уроку начинаю я с того, что у нас есть, во-первых, тематические планы предметов, где 14 тем расписаны. Они утверждены педсоветом училища, его директором, согласованы на этот учебный год. Согласно этому тематическому плану и проводятся уроки.

Но перед подготовкой нужно собраться с содержанием предстоящих тем, и для этого я перед каждым уроком на листочке расписываю ход урока. Зная, что в ходе урока по этой теме нужно сказать, у меня каждый раз расписываются вот такие листочки перед каждым уроком. Тема третья, например, учения о Церкви «Богочеловеческий организм и организация». Я расписываю ее по времени, на что нужно там уделить внимание, и дальше — содержательный ход. Выписывается все необходимое для урока — вопросы, действия, которые планируются.



1 В. И. Даль. Пословицы русского народа. М., 1984г., стр. 27.