Цель уроков - воцерковление, укрепление жизненных призваний, профессионализма

Каждый студент появляется в училище как откликающийся на Промысел Божий в своих жизненных путях. И жизненный путь студента в рамках училища получает момент подготовки, т. е. он специально приходит в училище, чтобы подготовиться к последующему периоду своего церковного жительства. Сказано «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет» (Притч. 22:6) Здесь он решает осуществить три цели своего жизненного пути. Первая цель, собственно церковная, — воцерковление и освоение церковного уклада и принципов церковной жизни. Вторая цель, нравственная, — студент приготавливается как конкретная личность к осуществлению своих жизненных призваний любви. Большинство студентов готовится к устроению своей семьи, соответственно, в призваниях семьянина и сына он должен здесь получить поддержку к углублению этого призвания, к развитию его и к широте его исполнения. А также утвердить гражданское призвание, — общественное служение, которое ему предстоит.

Как-то по нынешнему времени оказалось, что большинство студентов нуждается в некотором пробуждении гражданского призвания, потому что современная школа в значительной степени приводит к расслаблению и обессиливанию гражданского призвания, так что многие школьники по выходу из школы вообще не знают, куда дальше идти, какой профессией заняться, какое служение в обществе принять. Цифры печальные — до 70% школьников сейчас не знают своих дальнейших гражданских путей. Единственно, они лишь начинают искать какое-нибудь свое жизненное место в профессиональном плане, но это не всегда соединяется с гражданским призванием, потому что часто профессиональная деятельность человека происходит ради других целей — богатства, славы, власти.

И третья цель — это собственно профессиональная подготовка студентов, потому что когда приходящие к нам студенты выбирают себе учебное заведение, то ясно, что они это делают из своих профессиональных потребностей. Раньше братья обращались к возможности подготовки как кандидата в священство, сестры — к возможности освоения клиросного служения, педагогики и катехизации, чтобы в итоге стать профессиональными педагогами и катехизаторами.

Соответственно, программа жизни в училище, весь уклад училищного пребывания ориентирован на эти три цели жизни студента. Сами преподаватели, воспитатели, священство и обслуживающий персонал тоже находятся в этих трех аспектах жизни училища, или в укладе училища. Это все составляет основу подхода к преподаванию предмета.