Жизнь и смерть (беседа с учащимися 8-х – 9-х классов)

Сергей Кручинин, 2002

Цель: Донести понятия о реальной загробной жизни.

Плод: Побудить желание быть в раю.

Задачи:

  1. Через вопросы помочь задуматься о загробной жизни.
  2. Показать через историю человечества веру в загробную жизнь.
  3. Показать, как мы узнаем о загробной жизни.

Замысел: Через задаваемые вопросы подвести к плоду беседы и в конце оставить открытым вопрос на размышление.

Ход урока

1. Приветствие

— Добрый день. Меня зовут Сергей Александрович, я из Свято-Сергиевского училища. Меня благословили провести беседу, и я бы хотел поговорить с вами о загробной жизни.

2. Ввод в беседу через вопрос

— Ответьте на вопрос: кто хочет жить?

Да, жизнелюбие заложено в каждого человека, хотеть жить для человека естественно. А скажите, кто умирать не будет? Кто слышал о загробной жизни?

3. История

— А теперь давайте посмотрим, обратившись к истории народов и культур, как они относились к смерти:

На смерть египтянин смотрел, как на закат жизни, после которого ожидал нового восхода ее.

А вот в Вавилоне нравственный идеал стоял очень невысоко. Народ был предан чувственности и не отличался гуманностью, как египтяне, например. Ясного и развитого учения о безсмертии не было.

По религиозным представлениям германцев, только храбрые, падшие в битве, переходили в Валгаллу, чтобы продолжать там земную жизнь на высшей степени, между тем как все прочие отправлялись в печальные жилище Гелы.

Все народы знали, что жизнь загробная есть.

Неверующие гордо заявляют, что разум не признает сверхчувствительного мира, потусторонней жизни. Они забыли слова мудрейшего из смертных: все, что человек знает и не может понять, — ничто в сравнение с тем, что он не знает и не понимает. И это знание Сократ приобрел опытом целой жизни, посвященной исканию жизни.

4. Ввод в рассказ

— А откуда мы знаем о загробной жизни?

Святой Георгий говорил: в своей неизреченной милости благий Бог позволяет некоторым душам после смерти вернуться в тело.

А теперь я хочу прочитать вам один из случаев возвращения на землю для подтверждения существования загробной жизни:

Внезапная смерть такого здоровяка, офицера милиции, взволновала многих и была событием № 1. Об этом свидетельствовали частые звонки в больницу от многих сослуживцев. Врачами была зафиксирована смерть в результате кровоизлияния, поразившего около 95% поверхности головного мозга. О смерти Бориса было тут же сообщено супруге, в молитве ожидавшей исхода борьбы за жизнь. После установления у Бориса клинической смерти врачи боролись около получаса за его жизнь, а после установления биологической смерти прошло еще не менее двух часов, в течение которых он находился в отделении реанимации. Значит, необратимые процессы и гибель мозговой ткани давно уже наступили, так как времени на оживление после клинической смерти имеется всего лишь 4–5 минут. В данном случае человек «мертвее» быть уже не может. Смерть Бориса была установлена врачами и подтверждена приборами, которые были подключены к его телу. Спустя два часа жене позволили сопровождать каталку с телом мужа до дверей морга… Далее последовали невероятные события.

Вот как о них рассказывает сам Борис.

«Я попал в необычайное место, которое было очень светлым. Мне стало очень хорошо. Я увидел широкую лестницу. По обе стороны ее были золотые перила, вдоль которых на ступенях стояли крылатые ангелы в белых одеждах с золотыми поясами. Внешне они были похожи на людей. Волосы у них были белые, ноги и руки по цвету подобны блестящей медной стружке. Вокруг лестницы и под ней их было множество. Они пели псалом. Я не знаю, на каком языке они пели, но в тот момент я полностью понимал значение каждого слова псалма».

Далее Борис рассказывает, как он был отведен двумя ангелами в золотой город, там Борис встретил Господа, и Господь сказал ему, что он вернется на землю для того, чтобы рассказать людям о том, что загробная жизнь существует.

«В мгновение ока я переместился в пространство и увидел, как на носилках, установленных на каталке, медработники везли тело. Когда я увидел свою заплаканную жену, которая шла рядом, то понял, это везут меня. Один из медиков успокаивал ее и старался не допустить в комнату, куда везли тело. В комнате на столах лежали люди, некоторые из них были разрезаны. Я понял, что меня привезли в морг. Когда закрыли двухстворчатые двери перед моей женой и каталка с телом была уже в помещении морга, люди стали удаляться. Когда я увидел все это, то почувствовал толчок и резко опустился в свое тело. Тут же я ощутил огромную силу, которая выбила двери морга. Двухстворчатые двери ударом сорвало с петель, и они плашмя упали на пол, а каталку с телом выкатило из помещения морга. После этого верхняя часть моего тела приподнялась, простыня спала. Санитар сползал вниз по стене, упал, медсестра тоже… Оба лежали в полуобморочном состоянии. Пришла еще одна медсестра и, увидев меня сидящего, упала в обморок. Та же сверхъестественная сила поставила каталку в вертикальное положение, и я оказался стоящим ногами на земле. Каталка упала и вкатилась обратно в морг. Я хотел идти, но не мог. Было такое ощущение, что я не в своем теле, оно мне не повиновалось. Тогда я стал молиться, потому что мысли у меня были ясные. Я все осознавал, но голоса были какими-то чужими, протяженными. Возникло ощущение, будто магнитофонную пленку прокрутили на замедленной скорости. Я стал просить Господа, чтобы Он дал мне силы идти.

Кода я закончил молиться, то почувствовал мощный прилив энергии. У меня было такое ощущение, будто волосы отделились от головы и тысячи иголок коснулись моего лба. Я получил такой прилив сил, что мне показалось, будто мои ноги по ступни вошли в пол. Я почувствовал тепло и огромную силу с головы до ног и пошел в направлении ординаторской, где заседали врачи.

Моя жена упала на колени, благодаря Господа, что Он воскресил меня. Когда она пришла в себя, то схватила простыню и побежала за мной, чтобы прикрыть мою наготу. По пути моего следования медработники разбегались с криками: кто-то из них падал, кто-то закрывался в палатах. Жена нагнала меня у ординаторской и накинула на меня простыню. Я подошел и легким прикосновением руки открыл дверь ординаторской комнаты. Позже я узнал, что комнату врачи закрыли на ключ, пододвинули шкаф и забаррикадировали изнутри. Но дверь поддалась мне легко — ее открыла сила Божия. Когда я вошел в ординаторскую, некоторые медработники упали в обморок, а другие в страхе сбились в кучу в дальнем углу и кричали: „Кто ты? Что тебе от нас нужно?“ Я успокоил их: „Не бойтесь, дайте мне только одежду“.

Видя на их лицах неописуемый ужас, я понял, что не следует объяснять причину своего воскрешения этим бедным перепуганным докторам. Я повторил: „Отдайте мне одежду, и я пойду домой“. Врачи быстро позволили мне оттуда уйти, так как испытывали ужас от моего присутствия. Я оделся, нам выслали машину и мы поехали домой.

А вот как Бориса встречали на работе на следующий день: „Я не могу тебя допустить к службе. После инсульта тебе по меньшей мере следовало бы получить первую группу инвалидности. К тому же твоя смерть и твое загадочное воскрешение…“ Я сказал ему, что здоров, как и он. Номой начальник ответил: „Да, я тебя вижу и слышу, но все равно этого не может быть“.

Вопрос о моем дальнейшем пребывании на службе два с половиной месяца решали пятнадцать медкомиссий. Врачи хотели доказать, что должны быть какие-то последствия того, что произошло со мной. Но все результаты исследований свидетельствовали о том, что я полностью здоров. Меня допускали к дальнейшему прохождению службы оперативным дежурным райотдела милиции.

Врачи просили меня, чтобы я никому не рассказывал о своем воскресении. Но Господь вернул меня на землю, чтобы я рассказал об этом людям.

Я утверждаю, что Бог — это реальная Личность, и Небеса действительно существуют. Некоторые врачи, которые были свидетелями того, что произошло со мной в больнице, покаялись.

Этот путь открыт каждому. Я искренне покаялся, обратился к Богу, исповедовал Иисуса Христа своим Господом и Спасителем и принял твердое решение жить по Божьему слову. Это путь для всех, кто хочет иметь благословенную жизнь с Богом здесь, на земле, и вечную жизнь с Ним после физической смерти. Бог возвратил меня на землю, чтобы я подтвердил эту истину».

Борис Пидлипчук — старший лейтенант милиции одного из райотделов Хмельницкой области. Сейчас ему 37 лет, женат, имеет троих детей. Проживает в Старосинявском районе в селе Новая Синявка Хмельницкой области.

5. Примеры загробной жизни

В своей неизреченной милости благий Бог позволяет некоторым душам после смерти вернуться в тело, чтобы вид ада мог бы, наконец, научить их боятся вечного мучения, показал то, во что заставить их поверить одни слова не могли.

Но при выходе из тела душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе ей по духу, и, если находясь в теле, она была под влиянием некоторых из них, то она останется зависимой от их них и по выходе из тела, какими бы отвратительными они ни оказались при встрече.

— Я хочу вам прочитать несколько отрывков из книги «Мои посмертные приключения» — здесь говорится об опыте видения загробного мира:

«Какая-то расслабленность охватила меня с ног до головы. Думалась тоже плохо — мешал этот зудящий монотонный звук, заполнявший все пространство вокруг. Состояние было, как после тяжелого гриппа, а в груди ныла болезненная острая тоска, как будто внутри у меня завелась большая пиявка и сосет, сосет…

В абсолютной тишине передо мной лежало застывшее горное озеро, промерзшее насквозь: даже видны были черные валуны на его дне. На поверхности льда я увидела множество темных фигур, которые сначала приняла за разбросанные по льду большие камни: подойдя к берегу, я разглядела, что это не валуны, а вмерзшие в лед неподвижные тела людей, тысячи и тысячи мертвых тел мужчин и женщин.

Я постояла в нерешительности на берегу, а потом осторожно спустилась на скользкий лед. Ближе всех ко мне личиком лежала молодая женщина, ее рыжие крашеные волосы были откинуты на спину, виднелось белое ухо с большой пластмассовой серьгой и часть пухлой, грубо нарумяненной щеки. Я нагнулась и тронула ее за плечо, и, к моему удивлению, она повернула голову и посмотрела на меня одним глазом, вокруг которого расплылись тушь и зеленые тени.

— Тебе что, места не хватает? — спросила она таким сиплым голосом. Я увидела, что шея у нее неестественно вытянута, а на шее видна глубокая синяя борозда, — след от веревки? Я попыталась ее поднять, но тут же поняла, что это невозможно, вся нижняя часть ее тела превратилась в лед и сплавилась в одно целое со льдом озера.

— Не тронь меня, уйди… Отойди подальше и ложись. Места всем хватит. Ложись и ни о чем не думай. Здесь конец всему. Ложись, ложись…»

— А вот другой отрывок:

«Парк постепенно перешел в роскошный сад, по которому раскинулись цветники разнообразнейших форм и размеров, полные цветов, по большей части мне неизвестных. Но и знакомые цветы отличались от земных: например, кусты вереска в мой рост, усыпанные колокольчиками величиной со средний бокал для шампанского. Меня совершенно ошеломили розовые и сиреневые деревья со стволами в добрый обхват и целыми облаками цветов в вышине. Длинные гирлянды разноцветных цветов перекидывались с одного дерева на другое, над самой аллеей огромные душистые кисти свисали прямо надо мной. Аромат миллиардов цветов показался бы одуряющим, если бы сад не овевался легким прохладным ветерком.

Деревья были полны птиц, нарушавших царившую здесь тишину негромким мелодичным пением. Иногда совсем рядом со мной пролетали бабочки, плавно машущие крыльями, огромными, как расписные японские веера. Я то и дело останавливалась, чтобы рассмотреть то необычный цветок, то хрустальную стрекозу…»

6. Вопрос на размышление в конце беседы

— Теперь, прежде чем попрощаться с вами, я хочу поблагодарить вас за внимание и задать вам один вопрос, вслух можете не отвечать.

— Кто из вас в каком месте загробной жизни хочет находиться?

До свидания.

Анализ своего урока:

  1. Была ли молитва?
    Молитва была, обращение за помощью.
    1. В детях, о чем было попечение?
      О том, чтобы услышали о загробной жизни.
    2. Что делал, чтобы сложились отношения с учителем?
      Познакомился.
    3. Какие были действия по устроению урока?
      По организации: пытался собраться внутри.
      По последовательности: шел по последовательности, но некоторые моменты забыл.
      По законченности: вел к последнему вопросу — где бы они хотели находиться в загробной жизни?
      По возможности продолжения его в жизнь: не было.
  2. Почему я это делал?
    Сказали надо, обязательно.
  3. Как я говорил?
    Я старался говорить внятно, выразительно, чтобы на последней парте меня слышали.
    Заботился ли о том, чтобы слова доходили до сердца ребенка? Ставил ли себе эту задачу?
    Задачу ставил, но не получалось.
  4. Было ли для меня ценным, что мне говорят дети?
    Да, было ценным.
    Все ли дети были живы в уроке, сколько из них говорили?
    Все дети были живы, но говорили не все.
    Что я предпринимал, чтобы участвовали все? Что мешало?
    Я пытался задавать вопросы. Мешало мое волнение, плохое знание литературы на эту тему.
  5. Учитывал ли я, что в классе есть дети активные, созерцательные, пассивные, мечтательные, с трудом удерживающие свое внимание?
    Нет, не учитывал.
  6. Раскрыл ли я содержание темы?
    Да, раскрыл.
    С чем дети ушли, на твой взгляд, с урока?
    Скорее дети ушли с мыслью, что «чудной этот воспитатель».
  7. Как ты видишь, что особенно удалось в уроке?
    Удалось подобрать хорошую литературу.
    В какой момент внимание детей пропадало?
    Внимание пропадало, когда было неинтересно.
    Как думаешь, почему?
    Больше читал, чем говорил. Слабо подготовился.
  8. Что из задуманного не прошло?
    Не удался замысел.
    1. Причина?
      Причина во мне — не захотел потрудиться, волновался, плохо знал урок.
    2. Сознаю ли, что требуется теперь делать в исправление?
      Необходимо обретать навык, трудиться над нравом, учиться говорить.