14227 Сестра осознала, что мужем руководит только животный инстинкт, ее стало это задевать, сейчас муж ушел, она чувствует себя виноватой, как быть?

14227 Сестра осознала, что мужем руководит только животный инстинкт, ее стало это задевать, сейчас муж ушел, она чувствует себя виноватой, как быть?
_Брак__Интимная жизнь__Любовь__Развод_

Здравствуйте! Батюшка подскажите что делать. Очень просит моя сестра Вашего совета. У них такая ситуация. Они с мужем давно в браке. Но в определенный момент она четко осознала, что при супружеской близости ее мужем руководит только животный инстинкт. Ему все равно кто с ним будет в этот момент она или другая женщина. Ее начало это сильно задевать. Пыталась как то ему об этом сказать, что чувствует себя без его внимания очень плохо. Но все осталось так же. В итоге они вообще перестали делить ложе. Он начал смотреть всякие непотребства в интернете. Но при этом не настаивал на воссоединении. Сейчас, он ушел из семьи. Она очень подавлена и чувствует себя виноватой. Как ей исправить ситуацию? Важно ли вообще это в отношениях мужчины и женщины — любовь и внимание друг ко другу? Если этого нет, основание ли это для расторжения брака? Может ли муж ее простить? Спаси Вас Господи!

Ответить
09.11.17 Thu 15:09 — протоиерей Анатолий ГармаевNew
Отвечает священник РПЦ МП протоиерей Анатолий (Гармаев)
Апостол Павел в послании Коринфянам пишет: «Если неверующий хочет развестись, пусть разводится» (1 Кор. 7, 15). Апостол не раскрывает причин, по которым супруг(а) хочет развестись. Но сказав «неверующий», ясно указует на несоответствие жизненных потребностей неверующего с укладом и характером жизни верующего. Уклад жизни верующего, а в нём распорядок богослужений, таинств и постов прямо влияет на характер его жизни. Если у неверующего чувственные, душевные и телесные потребности могут стоять на первом месте, т. е. они для него жизнь, то у верующего именно эти потребности как минимум отодвигаются на второе место. На первое место, т. е. то, что составляет для него жизнь, выходят потребности религиозные. Он подчиняет себя Богу и распорядку или регламенту церковной жизни. Может ли жена подчинить себя мужу в его неверующем распорядке и характере жизни? Может, но для этого ей нужно перестать быть верующей. Тогда благословления Божии и распорядок церковной жизни перестанут иметь значение. Семья сохранится. Но ценой утраты веры. Верующий и тем более апостол не могут пойти на это. Поэтому и говорит апостол Павел перед вышеприведёнными словами: «Жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его» (1 Кор. 7, 13). «Он согласен жить с нею», т. е. с верующею, «согласен», т. е. не заставляя её делаться такой же как он, чувственно-телесной. «Согласен», значит она дорога для него как жена и ради неё он готов себя терпеть, отодвигая свои жизненные потребности, умаляясь в них. Через такое его терпение и через любящее отношение жены «неверующий муж, — говорит апостол, — освящается женою верующею». Но если муж не может терпеть, и жена своим отношением любви не может не то что компенсировать, но поддержать жизненность мужа и придать ему радость вместо огорчений и раздражений от телесного воздержания тогда такой неверующий «пусть разводится».

Так апостол говорит о религиозной семье. Но то же мы можем сказать о семье нравственной. В ней супружеские отношения складываются из призваний любви, призваний, которые даны человеку Богом. В них нравственно-душевные супружеские отношения составляют такое богатство любви, радость жизни вместе и сообща, что телесно-чувственные отношения ими одушевляются, наполняются их богатством и перестают быть, как вы пишите «животными». Не только потребность, но и необходимость этих нравственно освящающих отношений супружеской любви собственно и делает семью семьёй. И если, применяя слова апостола, жена хочет оставаться женою от Бога, пусть остаётся, не теряя своей нравственной природы и не превращаясь в ответно-животное существо. И если муж при таком её желании согласен жить с нею, пусть живёт. Только это «согласен» не означает, что он будет искать и находить пути и способы удовлетворения «животных инстинктов», как это сейчас повелось у мужей: через интернетные непотребства или через прелюбодейные похождения вне семьи, т. е. измены. Если муж не может на таких условиях сохранять чистоту супружества, это не имеется в виду в первую очередь ложа, но всей жизни семьи, тогда пусть разводиться.

К слову хотел бы добавить ещё одно. Часто сегодня можно услышать апелляцию мужей к апостолу Павлу, когда он пишет в том же письме: «жена не властна над своим телом, но муж» (1 Кор. 7, 4). «Не уклоняйтесь друг друга» (7, 5). Мол поэтому что смотреть — животные инстинкты или неживотные, ты жена значит не властна. А то сатана будет твоим воздержанием меня искушать. Давайте со вниманием остановимся на этом месте апостольского послания. Во-первых, в послании говорится о двух видах семей: о семье, где оба верующие, и о семье, где один из них неверующий. Слова «жена не властна над своим телом» относятся к семье, где оба верующие. Сказав «не уклоняйтесь», добавил: «разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве». То есть ради поста и молитвы уклоняйтесь, воздерживайтесь друг от друга согласившись с этим как люди верующие и обуздывающие свою плоть, упражняющиеся в этом. А «потом, — говорит дальше, — опять будьте вместе» (7, 5). Но и этому «будьте вместе», т. е. «тот и другой не властны над своим телом» налагает сразу ограничения. Только что выше я привёл слова некоторых современных мужей, когда они говорят: «А то сатана будет твоим воздержанием меня искушать», как бы повторяя слова апостола. Но вчитайтесь, апостол именно здесь говорит нечто прямо противоположное: «чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». «Невоздержанием». Относит он это слово к предыдущим: «будьте вместе», т. е.не воздерживайтесь, не уклоняйтесь. И чтобы это «быть вместе» не перешло в искушение, т. е. потерю христианских отношений супругов и христианских смыслов семьи, а тем более не перешло в непотребства, для этого «упражняйтесь в посте и молитве». Тогда сатана не будет искушать вас «невоздержанием вашим». И каждый сможет исполнять завершающие слова апостола: «Каждый поступает так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал». «Определил и призвал» говорит о семьях где оба верующие и о семьях, где один верующий, другой нет. А потом дальше в этой же главе говорит ещё и о девстве. И о вдовах, жёнах оставшихся без мужей. «Имеющие жён должны быть как не имеющие. Жена (же), если муж умрёт, свободна выйти за кого хочет, только в Господе. Но она блаженная, если останется так (т. е. незамужнею). И это говорю, чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения» (7, 29,39–40,35).

Поэтому сестра ваша пусть не съедает себя. Ушёл и ушёл. Пусть остаётся одна. Разведённая. В дополнение к сказанному прочтите ответ на вопрос № 13970 — «Если парень смотрит порнографические фильмы», и № 13802 — «О муже».

Мир вам. Протоиерей Анатолий Гармаев