13768 Тиранит свекровь

13768 Тиранит свекровь
_Сожительство__Семья_Свекровь__Деньги__Воровство__Ссора_
Доброе время суток!помогите пожалуйста мне.состояние у меня крайне расстроенное и тяжёлое.очень сильно люблю своего так сказать супруга (мы не расписано, но живем третий год) его не предаю ухаживаю и выполняю некоторые прихоти, общем стараюсь угодить. Но. Все бы хорошо если бы не его мама.от неё исходит негатив в мою сторону.старается мне зачем-то рассказать о его лучших отношениях с более нормальными девушками что я ему не в стать и лучше бы было чтоб я просто тихо собрала свои вещи и ушла и больше не появлялась.я на это закрывала глаза пока неделю назад она не обвинила меня в том что я украла у неё приличную сумму денег.я себе такой выходки не приемлю. И не смогла бы такое сделать даже в нищите.обвинила и в течении недели меня оговаривает мужу.очень сильно обидно. Он ей верит.комуто пожаловаться не могу стыдно очень мне.что делать не знаю хочется отношения сохранить, а доказать не могу ничего. Вы по моральности мудрый человек подскажите мне пожалуйста как быть….. .извините меня Пожалуйста если что то не так. Храни Бог!

  • Ответить

26.11.17 Sun 01:49 — протоиерей Анатолий ГармаевNew
Отвечает священник РПЦ МП протоиерей Анатолий (Гармаев)
Так ведут себя мамы, которые не хотят отпускать от себя сыновей. Сами сыновья таких мам тоже внутренне привязаны к ним и чаще держат сторону мамы, чем супруги. Свекровь ваша не стала матерью. Осталась мамой. Мамой, в которой сохранились чувственно-телесные отношения с сыном. В этих связях с мамой ребенок находится в период внутриутробного развития, до его рождения. С рождением ребенка эти отношения должны бы быть закрыты. Но этого не произошло. В итоге ребенок прилеплен к маме, и до сих пор так в этой привязанности остается. Отношения с мамой ему ближе, чем отношения с женой и даже с детьми. Но и мама в утробной привязанности к сыну. Быть с сыном ее жизнь. В результате он не может состояться ни мужем, ни отцом. Подобные им чувственно-душевные отношения с вами, т. е. с женою и с детьми еще сохраняются, но в них он не вполне муж и уж совсем не отец, только немного папа. В то же время, если начнутся притязания мамы на его отношения с нею, ему будет легче оставить семью, чем отказать маме.
Повитухи и молитвы церкви.
До революции был обычай, в день рождения младенца к роженице приглашать священника и повитуху. Повитухи и закрывали эти внутриутробные отношения. Сейчас повитухи тоже стали появляться. Это важное вспоможение здоровью семьи начинает возрождаться в России. Но очень слабо. В Библии, в книге «Исход» упоминается о благословении Бога данного повивальным бабкам или повитухам (повивать, повить) за то, что они сохранили еврейских детей и не умерщвляли их, как было повелено им фараоном. «За сие Бог делал добро повивальным бабкам. И так повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их» (Исх. 1, 20–21).
Церковь независимо от повитух тоже имеет свои средства для ограждения мам и детей от этих природно-падших связей, высвобождая обоих для нравственно-здоровых отношений в семье, для свободного вхождения их обоих в среду Церкви, для жизни с Богом и в Боге. Такими действиями являются «Молитвы в первый день, когда родит жена отроча», «Молитва на восьмой день по рождении назнаменати отроча, при наречении ему имени» и «Молитвы по прохождении 40 дней после родов». Первые две молитвы, особенно важные, для освобождения обоих друг от друга, в наше время редко когда и над кем читались и читаются. Даже церковные люди не знают о них и не просят их от священника. Одна только молитва после 40-го дня читается над матерями и младенцами и та только ради таинства крещения, а не ради того, важного на наш взгляд, содержания, которое в них.
Это с одной стороны. С другой, даже там, где и когда молитвы читаются, они нередко остаются недейственными. Причина не только в маловерии матерей, но и в их нечувствии к делам Божиим, которое в Церкви называют окамененным нечувствием. Другими словами оно по сути есть не что иное, как преданность себе, так называемая неистребимая преданность своему падшему естеству. Это то же, что происходит с подавляющим большинством крестившихся людей.
Таинство крещения
Таинство крещения, когда оно действенно на человеке, оно дает ему силы входить в церковную жизнь, а в последующем открывает силы духовной ревности. В этой силе с нами Бог. От него эта сила. Пока эта сила с нами, т. е. сила читать утренние, вечерние молитвы, ходить на службы, поститься и выполнять те или иные благословения духовников — значит с нами Бог. Многие ищут Бога в чудесах, в исполнении просьб и желаний, в видениях, явлениях. И порой не находят Его. А того, что Он всегда с нами в силе на исполнение повседневных, недельных и ежегодных церковных действий, об этом не все догадываются. Говорят: нет сил помолиться, и не сознают, что к ним перестали поступать силы от Бога. Что тогда делать? Своими силами возвращаться на исполнение молитв, это первое. Второе — каяться, что сами же и уклонились от Него, от Бога либо суетой дел, либо грехами. Он терпел, терпел это уклонение в суету, а то и прямо в грех, и в итоге отступил от нас. Оставил нас без сил, т. е. без Себя. Каемся, просим прощения. Одновременно своими усилиями возвращаемся в церковные действия, пока не почувствуем, что Бог снова с нами. Силы вернулись. От Бога они и вернулись. Если человек в крещении усвоился благодати таинства, тогда ее силою он осваивает порядок церковной жизни и ее содержание, это первое, второе — входит в новый для него круг общения, при том, что часть людей прежнего круга общения отходят от него, или он сам оставляет их, и третье, наиболее важное — он где-то произвольно, а где-то непроизвольно начинает жить исполняя обеты крещения. Таких обетов при крещении дается два. Один — это отречение, второй — сочетание. Отрекается он от сатаны, ангелов его, т. е. бесов или нечистых духов, дел его и служения ему. А сочетается со Христом, Святой Троицей и Церковью.
Из них служение сатане — это страсти, ими человек служит ему. Дела сатаны — это грехи и все нормы, ценности современного мира или мира сего, какими одни грехи активно поддерживаются, другие потакаются себе и, больше того, развиваются. Бесы или нечистые духи, эти слуги диавола, активны в оккультизме, магиях, колдовстве, целительстве, спиритизме, в языческих ритуалах, например, в современном радноверии. Это с одной стороны. С другой, они наполняют все воздушное пространство, сопровождая людей в их повседневном общении дома, на работе, в кругу друзей, родных. Они участвуют в устойчивости отрицательных характеров людей. Они закрепляют характер, придавая плохим чертам жизненность и силу, так что человек этими чертами живет от всей души. Когда человек характером злой, ленивый, хитрый, подлый, обидчивый, лживый и прочее, значит, имея в себе такие собственные черты, он предан им, живет ими и не меняется, и в этом бесы придают ему силы и жизнь. Человек таков, потому что непреодолимо живет этими чертами характера. Перед крещением от всего этого отрекается человек. И чем искреннее и решительнее это отречение, тем действеннее силы таинства крещения, которые дадутся человеку. От чего же мы отрекаемся, когда отрекаемся от сатаны? Сатана разворачивает на земле масштабные события. Его деяниями, в которых он участвует сам вместе со всеми демоническими силами, являются культы сатаны, все восточные религии, нехристианские мировые религии, крупные христианские секты (мормоны, иеговисты и подобные им), среди конфессий — протестантизм и в наше время стремительно начинает входить в область его присутствия католичество, втягивая за собою, насколько это получится какую-то часть православного мира. Масштабным деянием сатаны является и вся цивилизация со всеми ее тайнами и явными силами: интернетом, прогрессом, современной субкультурой, философиями, массонскими организациями, партиями, социальным устроением, экономическими и информационными войнами и вообще войнами.
Напротив, действенность таинства крещения дает человеку силы для постепенного, а в чем-то немедленного, отречения от всего выше перечисленного, дает способность к удержанию духовной ревности и развитию ее на протяжении всей земной жизни. Так что обетом отречения человек до самой смерти трудится над исполнением заповедей Евангелия. Тем более таких, как отвергнись себя, возьми крест, или — «вы не от мира, как и Я не от мира», или — перестань быть юродивой девой, бесплодной маслиной.
Беда современной церковной жизни в том, что этого обета отречения религиозные церковные люди либо совсем не держат, особенно после 5–10 лет церковной жизни. Либо исполняют в час по чайной ложке. Говорят — нет сил. А на деле, коль действительно нет сил, тех, которые дает Господь, значит люди сами реально уклоняются от Бога, т. е. от Его сил. Уклоняются, т. е. уклад церковной жизни сокращают ради умножающейся жизни мира сего. Вместо того, чтобы наоборот с каждым годом, выполняя настойчиво обеты крещения, наращивать его. В итоге остаются без сил Господних. И тогда собственными силами предаются движениям своего падшего естества. Пообещав, не держат обетов крещения. То, что должно исполняться до конца жизни неотступительно, оставляют, ослабляют спустя год, пять, десять лет от начала церковной жизни. Это и есть причина, почему силам крещения человек не усвоен и не усваивается.
Возвращаясь к молитвам по рождении ребенка, на 8 день и на 40 день, мы увидим в практике, что даже там где читаются молитвы содержание этих молитв никак не отражается ни на мамах — родительницах, тем более на папах, ни на самом младенце. Не подготовлены мы к этим молитвам и никто нас не готовит к ним. Давайте остановимся на них и вчитаемся, о чем они. После этого зададим вопрос — что значит готовиться к ним?
Вот молитвы «в первый день, когда жена родит ребенка». «Сию днесь родившую рабу Твою — называется имя роженицы — исцели, возстави». С этого начинаются прошения священника Богу Вседержителю. «Сохрани ее и ее младенца, сокрой под кровом крылу, (т. е. сил) Твоих». «Ангелы светлыми и сияющими огради, и соблюди от всякого наития невидимых духов, (т. е. нечистых сил), от ревности, и от зависти, и от очес призора (порчи от глаз, взгляда, чтобы никто не сглазил)». Сказав о сохранении от внешних плохих влияний, дальше священник просит сохранить и от внутренних искушений. «Очисти ее от телесной скверны». У Владимира Даля в толковом словаре так раскрывается это слово «скверна»: мерзость, гадость, гнусное, отвратительное, непотребное, грязь, гниль, мертвечина. Скверну природную очищают вода и огонь, скверну духовную — покаяние. В Церковно-славянском словаре прот. Г. Дьяченко пишется: скверна это — нечистота, гнусность, разврат, распутство. О какой же скверне молится священник? Вслушаемся в предыдущие прошения. Священник просит: «сохрани от всякого диавольского мучительства, из нее же рожденного младенца сохрани от всякого яда и от всякой лютости». О чем это? Вот мамы, казалось бы души не чают в младенце. Где он, там и они, о чем он, в то и они. Болеет — ночи не спят вместе с ним. Закапризничал — вся для него. Просится на руки — готова носить до изнеможения. Ему уже три года, а она вся та же — о нем и вся в нем. Ему уже семь лет — ничего не меняется. Ему уже 27, а мамина привязанность не убывает. Все детство — она измучилась с ним. Подростковый период — измучила его, не выпуская из своего внимания, и вся в нем, озабочена им даже до его раздражения, гнева. Пришел (-шла) сын (дочь) в юношеский возраст — не отстает от него. Ему уже 37, но в этом возрасте теперь уже он (она) не отходит от нее. Он так и не женился, она не вышла замуж. Или другой женился, но мама все сделала, чтобы разошлись, а сын чтобы опять был с нею. Или дочь вышла замуж, но мама будет отслеживать все детали ее супружеской жизни, во все войдет, везде поучаствует, всегда ненаглядную дочь наставит, и почему-то чаще против мужа, влагая одну и ту же мысль — он не достоин ее. И это до тех пор, пока не разойдутся. Зато дочь опять с нею. Так бывает и до старости и до смерти одной из них. Но и по смерти второму или второй как бы и жить стало нечем, да и незачем. Не скоро получается такому человеку успокоится, а если не успокоится, затоскует, то и вслед вскоре уберется. Что еще приходится видеть? С рождением ребенка такая мама на многие месяцы, а то и годы совсем забывает мужа. Есть он и как бы нет. Жизнь теперь у нее — ребенок, но не муж. Она и без него может. Ушел он, выгнала или согласившись друг с другом разошлись, ей и проще. Лишь бы деньги высылал, а на порог не пустит. Ребенка давать один раз в неделю или в две недели папе на целый день — мука для неё, а то и встанет скалой и запретит брать и даже появляться на порог. Если такая мама стала верующей, она продолжает трепетать над сыном, дочерью и теперь, молится за них. Молится, что у сына, дочери в школе не ладится со сверстниками, учителями, что никак учиться не хочет, что гулять начал, что с невестами, женихами не получается, что не работает, что запил, что беспробудно пьет, а дочь дома осела и никуда не хочет идти, что болеют, что несчастные. Обо всем этом молится мама, порой истово, помногу. Но кончит молиться и сразу к сыну, дочери. Всё в этой же утробной привязанности к ним. И так с ними будет тесно и плотно, что Богу некуда войти между ними, никак не поучаствовать в устроении жизненного пути её сына или дочери, отношений с людьми, решении проблемы — везде всегда и тут же сердобольная мама. И захлопочет, и защитит, и под свое крыло возьмет, и всех разгонит, и последнее отдаст, и много-много чего большого и мелкого, важного и не так важного, сделает для сына, за сына, вместо сына или дочери.
Все описанное поведение в молитве первого дня после рождения названо «дьявольским мучительством» — «сохрани от всякого диавольского мучительства». Прилепляется мама, развращается ребенок, а силу и разогрев так делать и так жить дают бесы. Мама, не подозревая об этом, живет маминым, чувственным самоугодием, родив ребенка в средство для угождения себе. Но и ребенок отвечает таким же самоугодием с маминой подачи превращая маму в средство угождения себе, ребенку. Был в Москве случай, когда сорокалетний сын гнал маму на третью работу, потому что ему не хватало денег на ресторанную жизнь. Приперев к стенке и поставив нож к ее горлу требовал: «Пойдешь?». Когда нож начал вонзаться и кровь пошла, мама сдалась — «Пойду».
Самоугодие и самолюбие
Поэтому и не останавливается священник на молитве о маме, но продолжает молиться дальше: «и из нее рожденного младенца сохрани от всякого яда и от всякой лютости». Яд — это самоугодие младенца, лютость — его самолюбие или св. Феофан Затворник называет это самолюбие — узы дьявола. Самоугодие в детях потому и названо ядом, что оно отравляет все естество человека, развращает, делает разнузданным, гнилым. В характере это самоугодие выходит ленью, враньем, подлостью, капризами, истериками, жизнью по прихотям, стремление к самоугодной удобной, еще хуже роскошной жизни, своеволием, а в наше время безволием, малодушием, невладением собой, иждивенчеством, неспособностью устраивать свою семью, мирно, ради других жить в ней, в конечном итоге пьянством, бомжеванием, разводами и жизнью в одиночку.
Лютость в детях или их самолюбие — это характер особенно современных детей и людей. Разворачивается оно с самого младенчества. Настаивание на своем до истерики, до посинения, злость, раскидывание, разламывание от неудержимой ярости, в ответ размахивание руками, топот с трясением всем телом, это с одной стороны, когда что-то не по нему, ребенку, с другой — это самодвижность, самоважность, деятельная активность в делах по способностям, по талантам, дарованиям, успешность и стремление к успеху, опережению сверстников, отстаивание своего и себя, настаивание на своем, подъем сил, когда хвалят, чествуют, готовность всем угождать за комплимент, горы перевернуть за похвалу, в то же время обидчивость, если не заметили, не поблагодарили, уязвимость, если ругают, возмущение, ропот, гнев, если указывают на ошибки, поправляют, не признают, мстительность, если чего-то не удалось добиться, злопамятность, если кто-то не по нему что сделал, готовность судить, жить в осуждении, привычное составление своего мнения, своенравие, упрямство и много другого.
Последствия яда и лютости
О последствиях этого яда и лютости грандиозную картину разворачивает перед нами пророк Иезекииль, говоря о детях града Иерусалима, образно сам Иерусалим выводя для нас в виде ребенка-девочки.(Иез. 16, вся глава).
«При рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали (то есть внутриутробные кровяные и самоугодные отношения лепления к матери сохранились — А.Г.), и водою ты не была омыта (то есть скверна материнской крови и самоугодного лепления матери к тебе не очищена), и солью не была осолена (в благословение Богу в дар Богу не была отдана), и пеленами не повита (в падшем естестве своем не удержана от раскрытости, от распущенности). Ничей глаз не сжалился над тобою, чтобы из милости к тебе сделать тебе что-нибудь из этого (обычаи родовые, национальные и общественные утратились или, хуже того, прогрессом цивилизации стали противниками всему названному); но ты выброшена была на поле, по презрению жизни твоей, в день рождения твоего. („По презрению“, т. е. отвержению родителями твоими божьего и божественной жизни в тебе). И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих (такова родительская воля о падшем естестве ребенка, увы и воля общества, в котором родился он, оставаться с падшим естеством; к этому обществу сильно и много писал святитель Игнатий Брянчанинов, о падшем естестве христиан, об испорченной нравственности, но никто не стал слушать его). И сказал Я тебе: „в кровях твоих живи!“ (потому что такова воля родителей и всего окружения твоего). Так Я сказал тебе: „в кровях твоих живи!“ Умножил тебя как полевые растения, ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты, но ты была нага и непокрыта. И проходил Я мимо тебя, и увидел, и покрыл наготу твою. Омыл Я тебя водою (ныне крещения) и смыл с тебя кровь твою (первородный грех и грехи, которые вышли из падшего естества) и помазал тебя елеем (ныне таинство миропомазания, соединения с Духом Святым). И была ты чрезвычайно красива и достигла царственного величия. И пронеслась по народам слава твоя (Церкви Христовой) ради красоты твоей. Но ты понадеялась на красоту твою и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему».
Св. Игнатий о падшем естестве
Здесь на время отложив Священное Писание, откроем труд святителя Игнатия (Брянчанинова). «Поверим, — пишет он, — что Бог вызвал нас из ничтожества в бытие, что Он даровал и предназначил нам поприще земной жизни. Поверим, что мы создания Его (стр. 186). Но мы повреждены грехом, и страсти сделались нам естественны. Безстрастие человеческое тогда может быть признано безопасным, когда тело уляжется в гроб, а душа оставит этот мир. (стр. 190). Естественное добро наше смешано со злом, и повреждено им. Мы видим многих, проводивших жительство в посте и молитве, удалившихся в пустыню, сохранивших строжайшее нестяжание, пришедших в крайнюю нищету, но поползнувшихся в жизнь греховную и в самое отступление от веры (стр. 205). Но и всякий человек, пренебрегший познанием Бога и попечением о своем спасении, занявшийся всецело устройством своего временного положения по плоти и для плоти, непонятным и неприметным образом для себя, развивает свое падшее естество. Всеобщий разврат вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием будут знамением кончины века. Кто же поймет, что в этом, по наружности цветущем благочестии, уничтожена вся его сущность, вся сила. (А все христианство) будет заключаться единственно в изучении Закона Божия по убивающей букве, при жизни, противоположной заповедям Божиим, жизни, которая соделывает веру мертвою. При этом человечество будет трубить о своём преуспеянии, отвергнув развитие христианское для духа, для вечности, для Бога. От чего же произойдёт такое омрачение? Отвечаем: " от безнравственной жизни» (стр. 271–273, 219, Труды, т. IV, издательство Правило веры, М. 1993 г.). То есть жизни, хотя и христианской, по всей видимости, но совершаемой из падшего естества. Утверждаясь в своей христианской видимости, яркой, одарённой, разнообразной, человек в духовном ослеплении не будет отдавать себе отчёта в том, что под всем этим он осуществляет жизнь своей падшей природы.
Что же дальше открывает нам пророк Иезекииль? Читаем: И взяла из одежд твоих, и сделала себе разноцветные высоты (множество развлечений мира сего) и блудодействовала на них, как никогда не случится и не будет. (Мир не знал такого интернета, какой сейчас разворачивается и внедряется в нашу жизнь). Ты и сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила Мне, приносила в жертву на снедением им, заколала и отдавала (на снедение страстям). И после всех злодеяний,- горе, горе тебе! Говорит Господь Бог, ты построила себе блудилища (города) и наделала себе (в них) возвышений (памятников) на всякой площади; при начале всякой дороги (при начале развития общественного) устроила себе возвышения (науку, культуру, образование), позорила красоту твою и умножила блудодеяния твои (буйную жизнь падшего естества), прогневляя Меня. Когда ты (так делала), ты была не как блудница, но как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих. Не за тобою гонялись, но ты давала подарки(развивая эти возвышения), ты сыпала деньги твои и в блудодеяниях твоих раскрываема была нагота твоя (твоё безбожие и отступничество от Царства Его)».
Вот от каких последствий «яда и лютости», детского самоугодия и самолюбия пытается оградить новорождённого молитва в первый день его жизни. И дальше молится священник: «от всякия бури сопротивного, от духов лукавых, дневных же и ночных».
Молитва восьмого дня
На восьмой день, день наречения имени, совершается чин назнаменования младенца. Священник накладывает крестное знамение на чело (голову), уста (рот), и грудь ребёнка. При этом произносятся слова молитвы: «Господи, да знаменается свет лица Твоего на рабе Твоем сем(и произносит имя, каким младенец нарекается), да знаменается крест Единородного Сына Твоего в сердце и помышлениях его, во еже бегати суеты мира, и от всякого лукаваго навета вражия». " Бегать суеты мира»- знамение креста даёт силу не увлекаться делами мира сего, ценности его не брать в свои ценности, и радости его не превращать в свои радости. «От всякаго лукаваго навета вражия». «Навета», то есть лукавого — хитрого, обманчивого, под видом добра подношения далеко идущего зла. На распознание вражьего обмана, соблазна, прелести накладывается крестное знамение на лоб — ум, на уста — на речь и общение, на грудь — на сердце, на чувства.
И дальше священник говорит: «во еже последовати повелением Твоим». То есть, по заповедям Божиим, чтобы были желание и силы идти вслед Христу, соблюдая, то есть, совершая всё то, в жизни ребёнка, затем подростка, юноши и взрослого, до самой старости и смерти.
Очевидно, что никакого сознательного восприятия таких благословений Божиих восьмидневный младенец совершить не может. Но молитва звучит, знамение священником накладывается. Чем? Верою священника. Ещё чем? Верою родителей, которая, если она в них есть, простирается до сердца и души младенца, и, заключая его в себе, в вере родителей, располагает властью родительской, которая Богом дана им, располагает навстречу благословению. А если нет этой веры? Тогда с младенцем по его развитию и возрастанию будет всё то, о чём предупреждает пророк Иезекииль.
Но, не только вера священника и вера родителей могут совершаемому чину придать действенность. Сам младенец может быть наделён восприимчивостью сердца к Божиим благословениям. И это по причине молитвенников и праведников, бывших в роде в предыдущих поколениях — бабушках, прабабушках, дедушках, прадедушках. Их благочестивая жизнь, верная Богу, принимает от Него то обетование, обещание в котором Господь говорит: «Я Господь, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20, 5–6). И к Моисею на горе Синай " сошёл Господь в облаке, и возгласил: Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячу родов, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвёртого рода» (Исх.34, 5–7). То есть, нечестивая греховная жизнь отцов оборачивается невосприимчивостью младенцев их к благословениям Божиим, которые совершаются через священника, как в первый день по рождении их, так и на восьмой день при назнаменовании крестным знамением. И наоборот, жизнь в любви к Богу доставляет последующими поколениям «до тысячи родов» восприимчивость к благословлениям Божиим в молитвах первого и восьмого дня.
Имя — христианин
Наконец, дальше священник доходит до слов о имени, но не младенца, а имени Христа на нём. Он молится: «И даждь, Господи, не отречену пребыти имени Твоему святому на нём, совокупляемем святей Твоей Церкви и совершаемем страшными тайнами Христа Твоего». Имя Христа на младенце — это христианин. Так и в деяниях говорится: " И велел (Пётр) им креститься во имя Иисуса Христа» (Деян. 10,48), и " именем Его всякий верующий в Него получит прощение грехов(10, 43). Были грешниками, " но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1Кор. 6, 11). И на службах мы молимся: " Да не постыдится имя Твоё на нас». То есть, не постыдим звание своё христианина. В молитве знаменования священник об этом и просит Отца Небесного: «не отречену пребыти имени Твоему святому». Не отречену — чтобы поступками своими, словами и жизнью младенец этот не отрёкся от своего звания христианина, но «по заповедям Твоим жительствовав, и сохранив печать нерушиму (печать дара Духа Святаго), получит блаженство избранных во Царствии Твоём». «Не отречену», то есть соответствие своему христианскому званию имя христианин, человек сохранял бы даже до смерти. Какие бы обстоятельства, и кто бы из близких его не совращал на дела и занятия, противные Богу. При этом мы знаем, что личное имя христианина может меняться в его жизни, например, при монашеском постриге, и второй раз при постриге в схиму. В семинариях в восемнадцатом столетии был обычай, когда ректор по своему усмотрению давал семинаристу новое имя. Имя же христианина остаётся неизменным, даже если под пытками от человека требуют отказаться от него. Эту силу верности имени христианина и просит священник в молитве: " И даждь, Господи, не отречену пребыти имени Твоему святому на нём». Пред этим назнаменовав его силою креста Господня.
И завершается этот чин тем, что священник берёт в руки младенца и перед вратами храма (он ещё не очищен от кровей, потому что, не было молитвы сорокового дня над матерью, поэтому и не вносится в храм), или перед иконою Богородицы, если это дома, священник «творит креста образ» со словами: «Радуйся благодатная Богородице Дево, из тебе бо возсия солнце правды, Христос Бог наш, просвещай сущия во тьме» и прочее.
Так в Церкви молитвою веры совершается освобождение матери и младенца от утробных пут между ними падшего естества. Но, увы, практика показывает, что даже при всех молитвах первого и восьмого дня чувственно-утробные прилепления и мокротные из самоугодия и самолюбия отношения между ними никуда не деваются. Причина тому, хоть и христианская по видимости, но на деле безнравственная жизнь родителей, жизнь из никем и ничем не задеваемого падшего естества. Это происходит в вашей семье. Что же делать? Перечитайте ещё раз ответ в тех его словах, где говорится о позитиве. Этот позитив и надо восстанавливать в своей жизни, как минимум вам. С надеждой, что Бог, видя ваши старания, что-то, что ещё возможно, будет делать и с вашими близкими.
Мир вам. Протоиерей Анатолий Гармаев